13 января 2015 г.

Педагогический час. Обмен опытом.


Алабугина С.В.
Брусянина И.В.
Педагогический час. Обмен опытом.

В начале нового 2015 года в нашем МАДОУ ЦРР №31  прошел педагогический час,  на котором, воспитатель подготовительной группы, высшей категории, Брусянина Ирина Викторовна, поделилась опытом работы по теме «Проектный метод как одна из форм взаимодействия с родителями». Вниманию коллег была предложена презентация, где наглядно были представлены признаки проектной деятельности, актуальность этого метода работы, его цели и задачи. А так же, на примере уже осуществленных проектов, показана их классификация, виды и этапы реализации. Педагоги имели возможность ознакомиться с проектами различной тематики и направленности, которые осуществлялись в течение нескольких лет работы, и где родители  принимали активное участие. Кроме этого был представлен индивидуальный проект воспитанника детского сада, в котором  педагог выступал в роли куратора.  Коллеги имели возможность обсудить увиденное, а так же задать интересующие  вопросы.
 Мы живем в мире информации. И наши дети получают ее иногда даже в большем объеме, чем это им необходимо. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте научить детей систематизировать информацию, закладывать позиции  самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы. Метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, формирует навыки сотрудничества. В том числе и  сотрудничества педагога и родителей.
Родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. В основе взаимодействия педагога дошкольного учреждения и семьи лежит  совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Это взаимодействие, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено также и на повышение педагогической культуры родителей.
 Проектный метод  обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Позволяет привлекать детей к образовательному процессу без психологического принуждения, без скуки и чрезмерного назидания, а естественно и гармонично наполняя мировоззрение детей содержанием. У детей наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии, личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умения слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Ребята приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми, педагогами и родителями. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Проектный метод – один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.
Дети, педагоги и родители – партнеры в совместной деятельности. Главное для взрослых, в соответствии с ФГОС ДО,  «создать условия для возможности позитивной социализации  ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности», а также подготовить  ребенка к жизни в быстро меняющихся условиях, сформировать устойчивое стремление к желанию учиться.

      

Комментариев нет:

Отправить комментарий